Даешь рынку адекватную комиссию!

В конце прошлой недели туроператор Sunmar вслед за «Библио Глобусом» объявил об изменении комиссионного вознаграждения. С 23 января 2017 года размер комиссии для всех агентств у этого ТО составляет от 6%. Мы опросили московские и региональные турагентства и предложили им обозначить размер оптимальной комиссии, за которую они готовы работать с той или иной туроператорской компанией.

К слову, многие ТА опасаются, что и другие операторы пойдут по этому пути. Однако крупные компании, как мы сообщали ранее, уже заявили, что агентскую политику в новом году пересматривать не собираются.

Конечно, тема много раз обсуждалась в агентской среде, но нам показалось важным еще раз, уже в новом году дать ТА возможность высказаться, адресовав свои пожелания туроператорам.

Генеральный директор турагентства «Реальный мир» Алина Чикина: «Работать с комиссией ниже 10% можно, но очень дифференцировано. Самое дорогое — это время. Тратить его на тур, например, тысяч за 40, чтобы получить комиссию чуть более 2000 рублей — занятие малоинтересное, особенно, если это визовый вариант, при котором будут трудозатраты на оформление виз и оплата курьера. Турагенту будет интереснее работать с более дорогими турами от ТО с классическим вознаграждением. Так как от этого напрямую зависит зарплата менеджера. Один вопрос, — если турист сам себе всё подобрал, пришел, сообщил даты, ТО и его надо только забронировать, нет проблем, — основную работу он сделал. Другой вопрос, когда надо подбирать тур с „ноля“. Я лично не предложу туристу варианты туров от оператора с комиссией 6%».

Генеральный директор турагентства «Магия путешествий» (г. Железнодорожный) Ирина Сидина: «По моему мнению, комиссия должна быть не менее 10%, а 6% — вообще никуда не годится. Мы просто не выживем на таком проценте, если большинство туроператоров его установят».

Директор «Лагуна Тур» (Саратов) Дмитрий Анпилогов: «На мой взгляд, этот вопрос нельзя рассматривать без учета самого туроператора. Вот, допустим история с „Санмар“ и их 6%… Собственно, мы с осени и так их не бронировали, старались работать с „Коралом“. А уж теперь тема и не обсуждается! Ведь не секрет, что продают они одно и то же. У ТА всегда есть возможность отговорить туриста бронироваться через конкретного туроператора. А, вот, ситуация с БГ сложнее. Мы будем их бронировать и при минимальной комиссии, поскольку у них есть уникальные турпродукты. А вообще посмотрим, чем кончится дело. На мой взгляд, „Санмар“ очень рискует».

Продающий руководитель ТА «Шик Трэвел Курск» Владимир Конев: «Самый минимум это 9–10%. За 6%, имея офис в аренде, наёмных сотрудников и, работая с онлайн кассой, никак нельзя».

Директор турагентства (г. Сыктывкар), Евгений Бугримов: «Почему БГ и 6% нормально, а аналогичные условия у „Санмара“ — нет? Не думаю, что объем бронирований у того же БГ сильно упал из-за их нововведений. „Санмар“ изначально — распродажник с более низкой ценой, чем у „Корала“, отсюда и пониженная комиссия. У нас же в приоритете „Корал“. Но в целом тенденция по снижению уровня комиссий — безусловно, негативная».

Татьяна Шикина, директор турагентства «Ритм Плюс» (Нижегородская область): «Конечно, для адекватной работы турагентству нужно хотя бы 10%».

Ирина Авдеева, турагентство «МастерГид» (Точка продаж Анекс Тур, Теплый Стан): «К 7% нас потихоньку готовили многие операторы по своим промо акциям. В том числе „Интурист“, ICS, TUI… Пережили! Но 6% — это уже новая игра. Я думаю, что продлится она недолго, поскольку ТА вынуждены будут обходить такие компании стороной. Между тем, с такой комиссией не будет скидок от цены оператора. Конечно, нас привлекает от 12%, а минимум — от 10%».

Юлия Карсанова, руководитель офиса агентства ООО «Русский экстрим+»: «Шесть процентов однозначно недопустимо. По поводу „Санмара“ — потеря небольшая, поскольку есть альтернатива — „Корал“. Я ратую за комиссию 10+. Все, что ниже, сильно мешает работать».

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =